Многие века своего существования декоративные изделия, предназначенные для украшения внешности, прошли различные этапы становления, не раз видоизменяясь. Причин для таких перемен было множество. В первую очередь, это символическое значение, которое вкладывалось в каждое отдельно взятое изделие. Немаловажную роль играли и материалы, которые были в достатке на том или ином историческом этапе развития человечества. И, наконец, завершающим фактором в производстве ювелирных изделий стала мода, которая переходила из одной страны в другую, задавая тон и стилистику на многие годы, а порой и десятилетия. Естественно, охватить все стили ювелирных украшений, когда-либо существовавших и существующих сегодня, – невозможно. Но мы постараемся дать Вам представление и отличительные особенности тех, которые имеют место в коллекциях Sunlight Brilliant.

Стиль ‘Анималистика’

На сегодняшний день все большую популярность завоевывают ювелирные изделия с изображением птиц, животных, рыб, мифических созданий – так называемый стиль «анималистика». Ни одна современная модница не сможет пройти мимо кофточки с эффектным леопардовым принтом или лосин с имитацией змеиной чешуи, уютной толстовки с изображением милой панды или же оригинального топа с рисунком рыбьего скелета. Однако, не только легкая промышленность собрала воедино эти актуальные тренды. В отрасли «драгоценной красоты» такие мотивы уже давно появились во всех главных ювелирных домах, являющихся законодателями моды. 

В таких изделиях, как уже видно из названия, преобладает животная и растительная тематика — птицы, животные, рыбы, а также мифические создания. На сегодняшний день они пользуются особой популярностью, и в коллекции SL представлены в широком ‘видовом’ разнообразии — от смешных пингвинов до милых котят.

Стиль ‘Ар деко’

Мотивы животных мы можем найти и в другом, не менее популярном на сегодняшний день, стиле — ар деко. Как и в духе анимализма, крупные кольца с кошками, леопардами, лягушками, бабочками, цветами – одна из излюбленных тем креативных дизайнеров. Однако в данном случае представители фауны – это всего лишь один из пунктов ювелирного стиля, который вобрал в себя множество отличительных черт и интересных образцов. Если попытаться охарактеризовать его несколькими словами, то, в первую очередь, необходимо назвать такие определения как простота и роскошь, геометрия и линейность, стилизация и утонченность.

Появлению ар деко мы обязаны 20-30-м годам XX века, когда в моде были так называемые серьги-люстры, многоярусные ожерелья из жемчуга или цепочек, броши в виде животных и растений. 

Современные модницы с легкостью могут сочетать такие «исторические» изделия как с коктейльным нарядом, так и с обычной однотонной футболкой. Образ будет смотреться выигрышно и в том, и в другом случае.

Такому сложившемуся ювелирному стилю присуще соединение в украшении традиционности и новомодности. Классические жемчужные колье соседствуют с необычными серьгами-люстрами и крупными кольцами с природными мотивами. А всем полюбившиеся браслеты в виде змеиной чешуи ставят в этой оригинальной коллекции завершающий акцент. 

Стиль ‘Ар нуво’ (‘Модерн’)

История ювелирного дела привнесла в ассортимент современных украшений и такой необычный и изящный стиль как ‘Ар нуво’, или же в английской версии — ‘Модерн’. Появившись на рубеже XIX-XX веков, он вобрал в себя все новаторские идеи той эпохи. Отличительными чертами направления можно считать сочетание разнородных материалов, драгоценных и поделочных, и преобладание плавных удлиненных форм, которые находят свое выражение в природных и растительных мотивах.

На сегодняшний день многие дизайнеры стараются передать ‘испанские мотивы’ в своих произведениях, ведь стиль ар нуво поражает своей поистине утонченной выразительностью и красотой естественных форм. Переплетение листьев и ветвей деревьев, распускающиеся цветы и порхающие бабочки – все это соединение новаторских идей рубежа XIX-XX веков органично, перешедшее в современную ювелирную моду. Гармония естества природы, передающаяся через яркие эмалевые или изысканные жемчужные украшения. Испанские мотивы и изящность плавных форм — вот суть стиля ‘Модерн’. 

Стиль ‘Авангард’

Переходя к стилистике второй половины XX века, нельзя не упомянуть о таком направлении в ювелирной отрасли как «Авангард». Яркость, броскость декора, неожиданные сочетания материалов и методов обработки, необычность и гибкость конструкций, преобладание графизма – таким представляется нам столь необычный и оригинальный стиль.

При создании изделий такого направления действует одно золотое правило: «Никаких правил!». Все зависит исключительно от фантазии дизайнера и его смелости в творческих решениях. Через драгоценности художники-ювелиры авангардного направления передают свое индивидуальное видение мира, порой довольно экстраординарное.

Ничего банального и традиционного – чем больше дизайнер нас «удивит» — тем лучше. Украшения могут содержать в себе несколько ярких и, казалось бы, не сочетающихся цветов. Оформление изделий может быть абсолютно несимметричным, не плавным – наоборот, геометрические фигуры с резкими углами здесь только приветствуются.

Сочетание разнородных материалов (драгоценного металла и натуральной кожи), броские формы и яркие решения — в этом вся суть авангардного течения ювелирной отрасли. Вторая половина XX века ознаменовалась новыми необычными решениями. Геометрические фигуры с резкими углами, соединение в одном украшении разнородных материалов, броскость и яркость форм — все это стиль ‘Авангард’. 

Готический стиль

Появление в средние века такого архитектурного направления как «Готика» не могло не вызвать отголосок и в прикладном изобразительном искусстве, в том числе и в ювелирном. Украшения того времени отличались массивностью, рельефностью и, как правило, несли в себе некое символическое наполнение, свойственное культурным традициях средних веков.

Времена поменялись, но «Готика», как явление, продолжает существовать, причем на сегодняшний момент имеет достаточное количество интерпретаций. Непросвещенный в ювелирном деле обыватель может считать, что понятие готики сводится к молодежной субкультуре с характерными мрачными одеждами, отбеленной кожей и своеобразной символикой. Однако это не совсем так.

В наше время ювелирная отрасль предлагает несколько равноправных истолкований данного явления, каждому из которых присущ определенный неповторимый стиль. Что ж, попробуем разобраться и определить для себя некие подстили.

Такие изделия чаще всего производятся из белого золота или платины, символизируя тем самым мертвенность и сдержанность. В качестве вставок используются камни контрастного цвета – рубины, сапфиры, черные бриллианты. Несложно догадаться, что может подразумевать под собой такая цветовая палитра: алый – кровь, черный и темно-синий – мрак, темнота.

Пожалуй, такое стилистическое направление можно считать яркой демонстрацией того, что представляет из себя готический стиль в сознании большинства людей. Крупные черепа, кресты, субкультурная атрибутика – именно такой многие дизайнеры видят готику.

Несмотря на то что современные «готы» у многих вызывают ассоциации с мраком, жесткостью и оккультными обрядами все же в изначальном историческом понимании ювелирный готический стиль – это соединение тонких кружевных линий, дополненных зачастую жемчужными вставками. Как английские готические соборы, отличающиеся стрельчатыми сводами и острыми углами, эти украшения передают таинственность не через грубость, а напротив – через изящество.

В данную подгруппу как раз и относятся те изделия, которые мы чаще всего видим на «готах» и «готессах» — шипованные украшения, массивные кольца, геральдические амулеты. Это можно считать «классикой» современной готики.

И, наконец, подстиль, который представляет собой некую комбинацию исторического понимания готики и ее сегодняшнего истолкования. С одной стороны, это классическая смысловая наполненность каждого изделия (образы пауков, летучих мышей, атрибутов загробной жизни), с другой – современный уклон на «игру контрастов», как в случае с первым подстилем:

Итак, рассмотрев некоторые течения современного готического стиля, можно прийти к одному выводу – несмотря на смену поколений философский конфликт земной и загробной жизни, «светлых» и «темных» сил остается по-прежнему актуальным. И, пока человек будет продолжать пытаться постигнуть смысл земного существования, мотивы смерти будут присутствовать в искусстве во всех проявлениях. Существует несколько основных направлений такого стиля, которые, по сути могут кардинально отличаться друг от друга. Однако нужно подчеркнуть их неминуемое сходство — использование преимущественно белого золота и ярких драгоценных вставок, создающих эффектный контраст. Немаловажна здесь и роль символики украшений, которая несет в себе особые скрытые смыслы,- кресты, черепа, змеи, сердца. Изящное таинство и агрессивная стать — да-да, все это о готике. 

Классический стиль

Никакой вариант украшений не может быть более выигрышным, чем ювелирное изделие в классическом стиле. Такую модель можно комплектовать и со строгим дамским костюмом, и с современным молодежным прикидом – главное не забывать о золотом правиле любой женщины: «Знай меру!». Если в Вашем образе итак достаточно ярких акцентов, то вовсе необязательно делать из себя подобие новогодней елки – подбирайте цветовую палитру своего гардероба со вкусом.

Классический стиль подразумевает под собой два основных подраздела. Первый — утонченные нежные украшения в довольно лаконичном, но, вместе с тем, изящном стиле. Вставкой могут служить как бриллианты, жемчужины, так и искрящиеся фианиты, которые ничуть не уступают в сиянии своим драгоценным собратьям:

Второй вид изделий классического стиля – аксессуары стандартных, круглых и квадратных, форм, либо модели с несколькими камнями. Изумруды, рубины, сапфиры – такие вставки обычно помогают создать довольно яркое по цвету, но строгое по стилю изделие:

Комментарии здесь, пожалуй, излишни. Такой стиль известен всем. Его отличают лаконичность, изящество, сдержанность и универсальность. Любительницы классического стиля чаще всего предпочитают строгую офисную или же нежную женственную одежду, ведь с ней такой вид аксессуаров смотрится идеально. 

Азиатский стиль

Как и любая отрасль искусства, ювелирное дело – материя, очень чувствительная к мировым веяниям и тенденциям. Любой исторический этап либо знаковая ситуация зеркально отражается на духовной жизни общества.

Так произошло и с азиатской тематикой, которая в 1920-е годы XX века с Дальнего Востока уверенными шагами вошла в ювелирную продукцию и придала дополнительное разнообразие ее стилистическим мотивам. Трендом тех времен стали иероглифы, пагоды, всевозможные животные образы, в частности образ дракона, который, как известно, является одним из самых распространенных мифологических существ.

Если следовать геральдической символике, то в общих чертах он обозначает бессмертие, а также жизненное испытание (которое герой проходит, сражаясь с монстром). В современном понимании дракон – это власть, мудрость и сила.

Кроме того, азиатская тематика в ювелирных украшениях известна растительной и цветочной стилизацией, а также использованием таких материалов как жемчуг, нефрит, перламутр и коралл. Всевозможные экзотические сочетания вкупе с нежной изящностью аксессуаров позволили азиатской теме не только раскрыться, но и плотно укорениться практически во всех современных ювелирных брендах.